verh(); ?>

Руки дро

На постфлопе вы регулярно оказываетесь в ситуации, когда рука в текущий момент слаба, но имеет хорошие шансы на улучшение на следующих улицах. Такие руки называются руками дро. Игра с ними во многом основана на концепции аутов и оддсов, которые мы уже рассматривали в разделе Покерной математики. Если вы еще не изучили этот раздел, рекомендуем сделать это сейчас. А в данном разделе мы подробнее рассмотрим практические аспекты игры с руками дро и дадим рекомендации по их разыгрыванию.

Виды дро рук

Обычно различают следующие виды дро:

Мы не будем здесь рассматривать более редкие виды дро, например, если у вас готовый сет, то вы имеете дро на фулл-хаус или каре, но подход к игре с такими руками вполне аналогичен обычным дро.

Флеш дро вы уже хорошо знаете – в руке и на столе в сумме 4 карты одной масти. При выходе еще одной карты этой же масти (9 аутов) вы получаете флеш. Бэкдорное флеш дро у вас будет на флопе, если в руке и на столе в сумме три карты одной масти, и флеш соберется только если и на терне, и на ривере придут карты этой же масти.

Стрейт дро вы получаете, имея недостроенный стрейт (4 карты из 5). При этом двустороннее стрейт дро (OESD) соберется при выходе любой из двух карт сверху или снизу дро (8 аутов). Односторонее стрейт дро может собраться только при выходе одной карты, и гатшот (дырявый стрейт) также соберется при выходе недостающей карты – в том и другом случае по 4 аута.

Оверкарты – карты в руке, более высокого достоинства, чем все карты стола (6 аутов). Сразу заметим, что считать эти ауты чистыми можно очень редко. Например, при игре против нескольких оппонентов вообще очень вероятно, что у кого-то рука сильнее, чем просто пара.

Комбо дрокомбинация из нескольких указанных выше дро. Например :

РукаСтол

Гатшот (4 аута), оверкарты (6 аутов) и бэкдорный флеш (на него можно прибавлять 1 аут), итого 11 аутов, которые, впрочем, еще нуждаются в дисконтировании.

Ауты и их дисконтирование

Мы уже рассказывали о дисконтировании аутов, но, в связи с крайней важностью этой темы, вернемся к ней еще раз.

Напомним, что аутами мы называем не просто карты, усиливающие нашу руку, а карты, дающие нам лучшую руку среди всех оппонентов. Что будет лучшей рукой, приходится определять каждый раз, исходя из карт стола, своих знаний об оппонентах и их возможных спектрах рук, их активности в розыгрыше данной руки.

При определении числа своих чистых аутов, мы сначала должны определить те карты, которые усиливают руку, а потом дисконтировать их – исключить те карты, которые:

Ошибки в этом вопросе могут быть очень дорогостоящими – вы можете потерять весь стек.

При дисконтировании аутов нужно обязательно всегда задумываться, с чем могут играть оппоненты. Дополнительную информацию при этом дает история префлопа – кто рейзил на префлопе, кто коллировал вхолодную, кто играл лимп-колл и после скольких других игроков, вошедших в банк. Например лимп-колл одного тайтового игрока с большим стеком – это скорее всего некрупная пара, а если он коллирует не первым, то там могут быть и одномастные коннекторы, и бродвей или одномастные тузы.

Примеры дисконтирования аутов:

4 игрока

РукаСтол

У нас оверкарты, но бубновые туз и король вполне могут дать кому-то флеш, да и оставшиеся 4 аута считать чистыми нельзя, так как среди трех оппонентов вполне вероятна более сильная комбинация, чем старшая пара.

4 игрока

РукаСтол

Мы имеем топ пару со средним кикером. Рассчитывать на выигрыш с ней в случае активности оппонентов не стоит. Возможности усиления: десятка даст нам сет, девятка – две пары, валет или шестерка – стрейт, итого 13 аутов, но после дисконтирования от них мало что останется. Так, в случае выхода девятки, нас будут бить любые валет или шестерка, поэтому рассчитывать на лучшую руку нельзя. Бубновая десятка вполне может дать кому-то флеш. Аналогично, нужно дисконтировать бубновые валет и шестерку, дающих нам стрейт. Итого у нас остается только 7 чистых аутов, то есть это довольно слабое дро. Более того, даже собравшийся стрейт вряд ли принесет нам много велью, поскольку 4 его карты будут на столе, и оппонентам будет легко понять силу нашей руки.

При дисконтировании аутов, если у нас 3 и более оппонентов, нужно убирать всё по максимуму. Если оппонент один, то, разумеется, у него, например, не всегда будет флеш дро к любым одномастным картам на столе и т.п. – в этом случае нужно во-многом ориентироваться на его возможный спектр рук и поведение в розыгрыше руки, дисконтируя в зависимости от этого больше или меньше аутов.

Сильные дро

Сильными обычно считают дро, у которых 8 и более чистых аутов: высокие OESD , натсовые флеш дро и различные комбо дро. Если у нас 12-13 и более аутов, то можно говорить о монстр-дро.

Примеры :

РукаСтол

Флеш дро (9 аутов), и во многих случаях аутами будут и оверкарты (еще 6 аутов до дисконтирования).

РукаСтол

Двустороннее стрейт дро (8 аутов), плюс в расчетах можно добавлять 1 аут на бэкдорный флеш.

РукаСтол

Флеш дро (9 аутов) и стрейт дро (дополнительных 6 аутов, так как 2 бубновые карты мы уже учли для флеша), итого 15 аутов – это монстр дро, вероятность закрытия которого на терне 32%, а до ривера – 54%. То есть с таким дро можно идти в олл-ин уже на флопе.

Слабые дро

Слабыми считаются дро с менее, чем 8 чистыми аутами, либо, закрытие которого легко может дать оппоненту более сильную комбинацию. Примеры:

РукаСтол

Хотя здесь те же 9 аутов на флеш, но при выходе новой червы, с одной стороны, у оппонента вполне может быть более сильный флеш с тузом, королем или дамой. А, с другой стороны, флеш будет очевиден оппонентам, и с более слабых рук что-то взять уже не будет возможности.

РукаСтол

Гатшот – для закрытия стрейта необходим выход дамы (4 аута).

РукаСтол

Слабое двустороннее стрейт дро (OESD). Хотя любые 4 или 9 дадут стрейт, но девятки считать чистыми аутами нельзя, поскольку в этом случае у нас будет «идиотский конец» - нижний конец стрейта, который легко может быть побит более высоким стрейтом. Еще хуже обстоят дела, когда в стрейте участвует только одна карта, а на столе 4 карты. В этом случае рассчитывать на выигрыш с нижней картой стрейта не следует, и даже имея старшую карту, вы можете проиграть, например:

РукаСтол

Здесь можно проиграть комбинации 98 и разделить банк с любой 8. Кроме того, стрейт совершенно очевиден, и с более слабых рук получить велью не удастся.

Итак, мы рассмотрели, какие бывают дро, как нужно определять ауты и дисконтировать их, как различать сильные и слабые дро. Далее обсудим способы игры с различными дро.

Читать далее: Игра с руками дро.

niz(20); ?>