verh(); ?>

Вероятности и Шансы (odds) в покере

Подсчет шансов на столе приводит к принятию хороших решений в покер. Некоторые опытные игроки могут принимать правильные решения, основываясь на своих превосходных чувствах и знаниях игры, но большинство из нас должны положиться на математику, чтобы принимать решения близкие к правильным. Игроки, которые понимают, как применять шансы в покере, будут иметь существенное преимущество перед большинством своих противников.

Давайте посмотрим на примере, чтобы продемонстрировать, как применять шансы, для принятия хороших решений. Вы играете на лимите $1-$2 и находитесь на батоне. У Вас КhТh, на доске следующие карты 9h 2c 4d Аh. Противник делает ставку 2$, общий банк 10$. Чтобы упростить пример, мы предполагаем, что наш противник делает ставку на паре тузов, но сбросит их, если третья черва придет на ривере. Должны ли Вы уравнивать ставку, пробуя натянуть флеш?

Мы покажем позже, что шансы для получения флеша - 4 к 1. Другими словами, Вы один раз получите флеш из пяти попыток. Если Вы сыграете эту руку, пять раз, Вы проиграете 2$ четыре раза и один раз выиграете 10$, получив прибыль в 2$, поэтому, уравнивание имеет положительное ожидание. А что, если в банке 7$? В этом случае, Вы проиграете 2$ четыре раза и выиграете 7$ один раз, проиграв 1$, в этой ситуации Вы должны сбросить свои карты.

Ниже мы опишем, как вычислять имеющиеся шансы. Имейте ввиду, правильное вычисление шансов важно, но еще важнее правильное применение их на практике, для принятия верного (наилучшего) решения. Итак, обсудим это детально.

Шансы банка (Pot Odds) и Потенциальные шансы банка (Implied Odds)

Шансы и вероятности - два способа выразить одну и ту же вещь. Вероятность в покере говорит Вам, сколько раз этот случай произойдет. Например, Вам будет приходить карманная пара каждые 17 сдач или 5.88% времени. Шансы говорят Вам, сколько раз этот случай не произойдет. Например, шансы - 16 к 1 против того, что вы получите карманную пару.

Шансы банка (Pot Odds) - отношение текущего банка к поставленной ставке. Например, если банк - 100$, и Вы должны сделать ставку 10$, шансы банка - 10 к 1. Потенциальные шансы банка (Implied Odds) - отношение суммы текущего банка и ставок, которые Вы должны получить от противников, собрав выигрышную комбинацию, к текущей ставке.

Давайте рассмотрим на примере - потенциальные шансы банка. Вы играете лимит $1-$2 Ваш противник на тёрне делает ставку 2$. В банке 10$, сейчас ваши шансы банка - 5 к 1, однако, если Вы улучшите свою руку на ривере, Вы ожидаете заработать, по крайней мере, еще одну ставку с вашего противника. Вы рискуете 2$ на тёрне, чтобы выиграть 12$, 10$ в текущем банке плюс 2$ ставка вашего противника на ривере, поэтому, ваши потенциальные шансы - 6 к 1. Если Вы ожидаете, что ваш противник сделает ставку на ривере и уравняет Ваш рейз, Вы заработаете две ставки, тогда ваши потенциальные шансы будут 7 к 1.

Совет: При вычислении шансов банка (Pot Odds) и потенциальных шансов банка (Implied Odds), всегда учитывайте возможность рейза от игрока находящегося за вами.

Если ваша ставка не завершает круг ставок, то Вы можете и не получить тех шансов, на которые рассчитывали. Например, противник делает ставку 1$ и в банке 9$. Ваши шансы банка - 9 к 1, однако если игрок после Вас сделает рейз, Вам придется поставить еще 1$. Рейз снизит ваши шансы банка до 6 к 1, так как Вы должны поставить 2$, чтобы выиграть 12$. Обратите внимание, что полный банк 14$, но он включает ваши 2$, а их то Вы и не должны учитывать в своих вычислениях. Есть много ситуаций в Холдеме, когда требуется сбросить карты, если есть вероятность рейза, который уменьшит Ваши шансы банка.

Ауты (концы) являются очень важным аспектом, который следует учитывать при оценке шансов и вероятностей. Ауты, это те карты в колоде, которые могут усилить вашу комбинацию. Например, когда у Вас две червовых карты и на доске лежат две червовые карты, Вам необходимо получить еще одну червовую карту, чтобы собрать флеш. Есть девять червовых карт или "аутов" улучшающих вашу руку. Если у вас AhTh и Вы думаете, что даже вышедший туз даст вам победу, то количество Ваших аутов возрастает до 12 (9 червовых карт и 3 туза).

Некоторые ауты могут быть "испорченными" или "мертвыми", если они усиливают вашу руку, но усиливают комбинацию противника до более сильной. Она из наиболее распространенных ошибок многих игроков, это то, что они не учитывают этого обстоятельства при подсчете своих аутов, и Вы не можете выиграть, даже улучшив свою руку до желаемой. Например, поймав флеш, вы можете проиграть старшему флешу или даже фулл-хаусу. Вы можете поймать пару к оверкарте (карте, которая выше по номиналу от всех карт на доске), но можете проиграть 2-м парам, сету, стриту или флешу.

При подсчете шансов в покере, вам следует сбросить со счетов ряд аутов, которые могут улучшить вашу руку, но все равно не привести к выигрышу. Как только Вы определите количество "мертвых" и "живых" аутов, Вы можете подсчитать свои шансы на улучшение, и внести коррективы в свою стратегию розыгрыша данной руки. Количество обесцененных аутов, зависит от количества игроков в раздаче и от вашей способности читать партнеров, базируясь на последовательности ставок в процессе развития данной раздачи.

Например, у вас есть 3 аута на оверкарту (туз) против единственного соперника в раздаче и Вы рассчитываете выиграть в 2/3 случаев, если поймаете туза. Вам следует уменьшить количество аутов в своих подсчетах с 3-х до 2-х. Если же в такой же ситуации вы против двух соперников, и предполагаете выиграть всего лишь в 1/3 случаев, то Вам следует уменьшить количество аутов до 1. Если же Вы в этой ситуации играете против 3 и более соперников, то Вы должны понимать, что даже с вышедшим тузом у Вас практически нет шансов на победу. В этом случае, Вам не стоит рассматривать тузы, как возможные ауты на усиление вашей руки, Вы можете "тянуть мертвую".

"Тянуть мертвую" (Draw Dead), означает, что вы не можете никаким образом улучшить свою руку. Это может произойти, если Ваши оппоненты уже "перехватили" все ваши ауты, либо же имеют комбинацию, которая сильнее той, что Вы еще можете собрать. Например, при попытке собрать комбинацию к двум своим оверкартам, Вы "тянете мертвую", если у соперника уже есть на руках сет или же выход ваших аутов, даст сопернику еще более сильную комбинацию.

Сейчас мы на примерах рассмотрим, как следует вычислять "свои" и мертвые" ауты.

Вычисление шансов в покере

Для того, что бы определить свои шансы, нам следует сравнить количество карт, которые могут нам помочь (ауты) с общим количеством остающихся бесполезных в колоде карт. Например, у вас 7h6h и на флопе AcTh5h. В колоде осталось 47 неизвестных карт. Из них, 9 (все червы) могут образовать нам флеш и 38 не могут нам в этом помочь. Наши шансы на улучшение до флеша составляют 4,2 к 1 (38/9). Если у нас двухсторонний стрит-дро, то мы имеем 8 аутов и шансы составляют 4,9 к 1 (39/8). Дырявый стрит-дро имеет 4 аута, что дает нам шансы 10,75 к 1 (43/4).

Если ВЫ не улучшились на тёрне, то к риверу шансы немного улучшаются, это связано с тем, что мы увидели одну дополнительную (ненужную нам) карту, и осталось 46 неизвестных карт. На торне, шансы на улучшение до флеша, составляют 4,1 к 1 (37/9), что ненамного, но лучше чем шансы на флопе, где мы имели 4,2 к 1.

Для того, что бы определить вероятность улучшения следующей картой, стоит просто разделить количество аутов на общее количество оставшихся в колоде карт. Так, например, вероятность на флопе улучшиться до флеша на терне, составляет 19% (9/47). Завершение двухстороннего стрит-дро произойдет в 17% случаев (8/47) и одностороннего - в 8,5% случаев (4/47). Я предпочитаю оперировать понятием шансы. Поскольку, если я знаю, что мои шансы против улучшения составляют 11 к 1, то мне проще это сравнить с выгодой от банка (шансы банка), нежели сравнивать 8,5%.

Иногда, на флопе Вам хочется знать, а какова вероятность того, что 2 вышедшие карты (тёрн и ривер) смогут улучшить Вашу комбинацию? Этот подсчет несколько сложнее. Лучшее решение, это просто перемножить вероятности ненаступления события на каждом из этапов. Например, для флеш-дро, перемножим 38/47 и 37/46, что даст нам 1406/2162 или же 0,6503. Т.е. мы НЕ соберем флеш в 65% случаев и соберем его в 35%. Для того, что бы конвертировать это в шансы против улучшения, надо просто проинвертировать вероятность и вычесть 1. 1/0,35 - 1 =1,9 наши шансы на построение флеша за 2 этапа, тёрн и ривер.

В этой статье, мы ознакомились, как следует подсчитывать простые шансы и вероятности в покере. Если производить эти подсчеты в голове, то это может отнять много времени в игре. Для упрощения, можете просто запомнить таблицу, приведенную ниже. В ней указаны шансы, в зависимости от количества аутов и количества карт, которые будут еще сданы.

Вернуться к списку статей.

niz(15); ?>