verh(); ?>

Что о вас расскажет аватар?

Что о вас расскажет аватар?

Оказывается, столь привычная аватарка может "поведать" о своем владельце многое. А также - повлиять на поведение других людей.

Психологами уже давно проводятся исследования феномена выбора человеком своего юзерпика, который "в народе" чаще называют аватаром.

Ученые утверждают: выбор юзерпика (аватарки) осуществляется на подсознательном уровне. А потому, несмотря на то, что аватары затем и придумали, чтобы скрыть самого человека за изображением - мы устроены так, что выбираем "картинку", которая будет отражать нашу сущность, натуру.

Вот и американцы Патрик Варгас с Ганву Юном намерены доказать, что существует зависимость между тем, какой аватар выбирает игрок в покер-руме и тем, каковы основные черты его характера, как он ведёт себя в игре и в жизни.

Рассказать обо всех возможных типах аватарок получится разве что в книге большого "объёма", однако психологи выделили 15 основных разновидностей.

Вот эти типы аватаров:

  1. юзерпика либо нет вовсе, либо выбран "по умолчанию" среди нескольких картинок;
  2. аватар с изображением обитателей животного мира;
  3. персонажи компьютерных игр и мультфильмов;
  4. изображения киногероев, известных людей - политиков, актёров, "звёзд";
  5. супермены, рыцари античные боги - персонажи, обладающие особой силой;
  6. эротичные;
  7. движущиеся - привлекающие внимание;
  8. глаза человека или животного;
  9. явно "транслирующие" гнев и агрессию;
  10. часто меняющиеся, с разными сюжетами;
  11. смешные;
  12. юморные с текстом;
  13. нейтральные абстракции, узоры;
  14. природа (кроме животных);
  15. архитектура, предметы роскоши.

Так вот, вышеназванные учёные попросили поучаствовать в своих исследованиях 200 студентов. Целью было узнать, как люди воспринимают аватары трёх резко отличающихся видов: нейтральный (цветной кружок), персонаж позитивный (Супермен) и персонаж негативный (Воландеморт).

Каждого студента в ходе исследования попросили поиграть в покер минут по пять под каждой из 3-х аватарок. Затем - снять пробу с 2-х блюд (острого соуса чили и сладкого сиропа) и выбрать то, которое им хотелось рекомендовать попробовать другому игроку.

Оказалось, что, поиграв под юзерпиком Супермена, игроки намного чаще предлагали товарищам сироп, а поигравшие под "маской" Воландеморта - горький соус!

На всякий случай эксперимент повторили с другой группой участников из 125 человек, но результаты были аналогичными.

На основе этих исследований учёные Варгас и Юн пришли к заключению, что изображение на аватаре напрямую воздействует на поведение игроков.

Зная это, игрокам в онлайн-покер, скорее всего, есть смысл просто "выключать" аватары своих оппонентов (чтобы не опасаться зря игрока с аватаром грозного воина или же не недооценить профи, играющего под "маской" безобидного хомячка).

niz(15); ?>